Ранфлет шины что это
Что такое «шины runflat»
Если перевести с английского, runflat означает «езда на спущенной». То есть это такой вид покрышек, которые продолжают ехать даже при спущенном колесе.
Когда обычная шина сдувается, она сплющивается, диск ложится на резину, а машина не может ехать дальше. Дальновидный водитель в такой ситуации достанет запасное колесо и заменит его. Менее предусмотрительный — вызовет эвакуатор.
Автовладелец, у которого стоят шины с технологией runflat, спокойно доедет до ближайшего шиномонтажного сервиса и уже там поменяет колесо. Это возможно благодаря тому, что конструкция сделана так, что даже при нулевом давлении в колесах резина сохраняет форму, не дает покрышке опуститься на диск, выдерживает вес автомобиля и проезжает до 150 км.
Ограничения шин runflat
У этих шин есть ряд ограничений:
- Если машина не сильно загружена, а в салоне только водитель, то можно проехать до 150 км на скорости не более 80 км/ч.
- Если автомобиль загружен, то авто не проедет больше 50 км.
- Такие покрышки устанавливают только на машины с системами контроля давления в шинах и курсовой устойчивости. Это легко объяснить: если колесо спустило, а водитель об этом не знает и продолжает ехать на высокой скорости, автомобиль может заносить в стороны, а водитель потеряет управление.
Таким образом, на шинах этой технологии можно продолжать движение, но не превышать скорость и не совершать опасных маневров.
Виды runflat шин
Существует три вида технологии runflat: несущие, поддерживающие, самогерметизирующиеся. Рассмотрим их по порядку.
В несущих покрышках сделано усиленное бортовое колесо, боковина и каркас. Благодаря жестким боковинам колесо выдерживает вес автомобиля и не провисает, даже если давление на нуле. Это наиболее распространенный вид таких шин.
Любая спущенная шина при движении нагревается, и несущие колеса runflat — не исключение. Эту проблему решили просто: сделали состав резины термостойким и добавили дополнительные ребра на боковине, чтобы усилить охлаждение.
Поддерживающие покрышки на первый взгляд не отличаются от обычных. Однако на ободе колеса встроено эластичное кольцо. Именно на это внутреннее кольцо поддержки опирается автомобиль, если давление в резине снижается.
Из недостатков поддерживающих шин runflat — нужны специальные литые диски и сложный монтаж-демонтаж. Для последнего требуется специальное оборудование, которое есть не во всех сервисах.
Самогерметизирующиеся покрышки еще называют «самолечащиеся». Это также обычные на первый взгляд колеса, но в них встроен слой из полиамида. Это герметизирующий материал, который затягивает отверстия в шинах до 5 мм. То есть при возникновении прокола самолечащиеся покрышки его затянут, и машина поедет дальше.
Отличие резины runflat от обычной
Несущие шины ранфлет (самые популярные) отличаются от обычных толщиной боковины. Ведь только благодаря усиленным бокам колеса не соскакивают с дисков и можно доехать до ближайшего шиномонтажа.
Кроме этого, резиновая смесь шин более теплостойкая, чем обычные покрышки. Однако в таких колесах есть и минус — большой вес. Из-за этого повышается неподрессоренная масса, и управлять авто становится сложнее, так как большая масса ухудшает управляемость и динамические характеристики.
Обычные шины при небольшом проколе можно починить. Ранфлет-модели — в редких случаях. Ведь из-за того, что автомобиль продолжает движение, деформируется корд. Мало кто из мастеров берется за его восстановление. Как правило, колеса с отремонтированным кордом ездят не больше двух месяцев, да и такая езда становится небезопасной. Лучше сразу поставить новую резину.
Иногда корд не страдает, но отделяются усилители боковин или возникают другие повреждения, которые не подлежат восстановлению. Точный ответ даст мастер после того, как осмотрит шину.
Обозначения шин
Производители указывают собственную маркировку на резине. Вот наиболее популярные:
- RSC — это покрышки, сделанные для трех марок авто: BMW, Rolls-Royce, Mini.
- MOE — шины, произведенные специально для марки Мерседес.
- AOE — для Ауди.
Кроме того, есть другие обозначения шин, которые выпускаются для всех марок машин: RunOnFlat, ZPS, RSC, ZP, Run Flat, RFT, Flat Run, ROF, SSR.
Шины разных производителей отличаются составом резины, рисунком протектора и каучуковым усилителем. Поэтому приобретайте все четыре колеса от одного производителя, иначе при проколе резины устойчивость автомобиля может нарушиться.
Преимущества и недостатки шин runflat
На основе всего вышеперечисленного выделим плюсы резины:
- При пробитом колесе можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажного сервиса и заменить резину.
- Если в шине быстро снижается давление, водитель не теряет управление автомобилем: попасть в аварию из-за того, что колесо резко спустило — маловероятно.
- Не нужно возить с собой запаску. Это особенно актуально для тех, кому вечно не хватает места в багажнике.
- Не нужно самостоятельно менять резину. Представьте, что шину спустило, когда вы едете в 20 км от города, ночью, во время снежной бури, а если вы еще опаздываете, то тут точно не до замены колес.
Минусы:
- Ограничения по передвижению при спущенном колесе. Напомним, что в такой ситуации нельзя превышать скорость в 80 км/ч, совершать опасные маневры и ехать более 150 км (а если в авто несколько человек и багаж — 50 км).
- Специальное оборудование для замены шин. Сделать это дома в гараже вряд ли получится. Даже не во всех шиномонтажных сервисах есть нужное оборудование. Так называемая «третья рука» входит в комплект к некоторым шиномонтажным станкам. Эти профессиональные станки стоят дорого, поэтому найти их в случайном российском автосервисе — удача.
- Устанавливают на машины только с системами TPMS и ESC. Без системы TPMS обнаружить прокол колеса сложно. А это важно, так как при проколотом ранфлете несоблюдение ограничений может привести к печальным последствиям.
- На дороге с выбоинами ухудшается управляемость и усиливается вибрация. Этого можно избежать, если дополнительно установить подвеску, которая поможет машине адаптироваться.
- Ремонт возможен в очень редких случаях.
- Резина более тяжелая. Это сказывается на комфорте вождения, так как ухудшается плавность хода. А еще такие покрышки жестче и шумят при движении.
- Стоимость шин выше средних.
Недостатков достаточно много из-за того, что технология относительно новая и рассчитана на узкий круг потребителей.
Резюме
Покупать ранфлет или нет — решает каждый водитель самостоятельно. Мы дадим лишь пару советов.
Покупайте такие шины, если стоимость вас не пугает, а также если важна возможность передвигаться при спущенном колесе.
Такие колеса широко распространены в Европе. Однако там развита дорожная инфраструктура, ровные дороги, кругом полно шиномонтажных сервисов. В России с большими расстояниями можно вообще не доехать до сервиса, даже с ранфлетом. А если и доберетесь, то не факт, что там возьмутся за эти шины. В нашей стране и СНГ более оправдано возить с собой запаску и не тратиться на дорогую резину runflat.
- Комментарии